Коррекционно-педагогическая помощь оказывается детям в возрасте от 3 до 18 лет, имеющим стойкие или временные трудности в усвоении содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и направлена на исправление или ослабление психических и (или) физических нарушений, активизацию познавательной деятельности, развитие мотивационной и эмоционально-волевой сфер, формирование навыков общения, общих способностей к учению, что в целом обеспечивает профилактику неблагоприятного хода развития личности обучающегося.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально, с группой или подгруппой 2-3 раза в неделю по расписанию, утвержденному директором ЦКРОиР.
Зачисление детей с особенностями психофизического развития для получения коррекционно-педагогической помощи осуществляется по результатам диагностической деятельности ЦКРОиР и на основании заявления законных представителей детей.
В зависимости от характера нарушения развития могут быть сформированы следующие группы для обучающихся:
- с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями развития;
- с нарушением слуха, в т.ч. прошедшие операцию по кохлеарной имплантации;
- с нарушениями зрения;
- с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
- с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
- с нарушением эмоционально-волевой сферы (с аутистическими нарушениями и синдромом дефицита внимания и гиперактивностью);
- с заиканием.