Специалистами ЦКРОиР организуется консультативная деятельность с:
- обучающимися с особенностями психофизического развития;
- законными представителями обучающихся с особенностями психофизического развития;
- педагогическими работниками (учителями-дефектологами, воспитателями, педагогами-психологами, педагогами социальными, классными руководителями, руководителями учреждений образования).
Консультирование обучающихся с особенностями психофизического развития проводится:
- по запросу законного представителя;
- при возникновении трудностей в обучении, межличностном взаимодействии со сверстниками;
- после завершения реализации индивидуальной программы ранней комплексной помощи или завершения мероприятий по оказанию коррекционно-педагогической помощи;
- при возникновении проблем относительно перспектив социализации, будущей профессиональной деятельности и др.
Консультативная деятельность, которая проводится с законными представителями лиц с особенностями психофизического развития, нацелена на:
- повышение их осведомленности об индивидуальных особенностях обучающихся,
- гармонизацию детско-родительских отношений в семье,
- формирование у них готовности к активному участию в работе по оказанию коррекционно-педагогической помощи,
- повышение ответственности за воспитание детей.
Консультативная деятельность с педагогическими работниками учреждений образования проводится по:
- вопросам выявления трудностей в обучении у воспитанников и учащихся,
- осуществления педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания при реализации образовательных программ специального образования, оказания коррекционно-педагогической помощи.
Для руководителей учреждений образования организуются консультации по вопросам:
- интегрированного обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития,
- создания адаптивной образовательной среды, необходимой для освоения лицами с особенностями психофизического развития содержания соответствующих их возможностям образовательных программ специального образования, и условий для их социализации и полноценной интеграции в общество.